Зима то приходит, то пропадает, а у автовладельцев головная боль — зимняя резина. Как говорится, лучше все лето проездить на зимней резине, чем зимой покататься один день на летней. И каждый год на одни и те же грабли наступаем: пока не ударят первые морозы и не даст о себе знать гололед, ездим мы на летней резине, а потом выстаиваем огромные очереди на шиномонтаж для того, чтобы переобуть колеса.

К началу-середине осени неизбежно растут цены на зимние шины. А выбирать что-то нужно: не охота после первых серьезных заморозков неуклюже скользить по льду и свято верить в то, что другие, более сознательные автолюбители, обезопасили себя зимней резиной. Но это в теории все просто: поехал, купил, поставил, а на деле все оказывается не так безоблачно. Шин много, но не все продавцы предлагают качественный товар. Клееные и восстановленные шины заполонили рынок и отличить их от качественных бывает довольно проблематично. Сами вот совсем недавно столкнулись с этим щекотливым вопросом. Оказалось, что отыскать не наваренную резину было довольно сложно.

Восстановленные, они же наваренные или вулканизированные

Когда шина полностью изношена, ее вовсе не обязательно выбрасывать — можно восстановить, так что от новой будет почти не отличить. Именно этим и занимаются как сертифицированные немецкие и финские компании, так и не совсем официальные китайские. Но самые страшные шины — это те, что восстанавливались отечественными дельцами в гаражах на не особо хитром оборудовании.

Как это делается? С поверхности изношенной шины снимается верхний слой на специальной машине. Затем вручную проверяется наличие дефектов и отверстий, все это заделывается, а потом наносится новый слой резины с протектором. Восстанавливаются шины либо под давлением, холодным методом, либо шина нагревается, а затем к ней приклеивается новый протектор. Холодный метод дороже, но шина при этом получается довольно качественной, ее сложно вывести из строя. При горячем методе восстановления шина нагревается. Если резина была старой и отходила не один сезон, то при нагревании ее бока покроются сеткой мелких трещин. Очень часто такие шины становятся причиной ДТП, когда внезапно разрываются.

Чем опасна наварная резина?

Во времена советского дефицита десятки тысяч россиян отдавали свои колеса мастерам и наваривали резину. Еще пару лет назад казалось, что проблема эта осталась в прошлом — шин хватает, только вот тех, кто хочет на них сэкономить осталось по-прежнему много. Вот и получается, что спрос рождает предложение.

Это только на первый взгляд кажется, что наварная резина на 100 % безопасна. На самом деле она скрывает в себе огромное число «камней», с которые придется столкнуться автовладельцу.

Вы купили пару наварной резины? Полагаете, что это две на 100 % одинаковых шины? Нет! Степень первоначального износа, наличие или отсутствие проколов в прошлом, неправильный угол износа… Большинство наварных шин, которые продаются у нас, имеют низкое качество: их не проверяют и не собирают по парам, а массово вулканизируют и выставляют на продажу. Зачастую такие шины не проходят предварительную проверку.

Потребительские качества такой резины очень низкие: если на шине указан определенный индекс скорости, то на наварной шине его следует уменьшить раза в полтора. То есть, если на резине можно ездить со скоростью 140 км/ч, то после наварки скорость не должна превышать 100 км/ч, иначе вы рискуете.

Когда уместна наварка?

История наварных шин начиналась с того, что владельцы компаний-грузоперевозчиков захотели экономить на шинах. Это действительно дорогое удовольствие — раз в полгода покупать большой комплект резины на машину. Именно поэтому и было решено не выбрасывать старые изношенные шины, а восстанавливать их. Технология позволила экономить до 50 % средств, предназначенных для «переобувки» грузовых автомобилей. Согласитесь, это очень существенно, особенно если учесть скорость износа резины на большегрузных машинах.

Знаете ли вы, что большинство аварий, которые происходят с участием фур, происходят из-за низкого качества резины? Да, в случае с большими автомобилями вулканизация шин становится спасительным средством, но не всегда получается поставить качественную наварку. Тут очень важно учитывать историю шины. Она должна иметь равномерный износ, не иметь проколов и порезов. И только такие шины подлежать восстановлению. Все прочие должны отправляться на свалку или переплавку. Но так дело обстоит в теории. На практике вулканизируются все шины, которые оказались в цеху. И нередко это делается по несколько раз. То есть даже тогда, когда весь потенциал резины исчерпан, она все равно отправляется на восстановление, так что ничего удивительно в повышенной аварийности быть не может.

Уместна ли восстановленная резина на обычном легковом автомобиле? Однозначно нет! Помните, что не зря говорят об опасности подобных шин и во многих странах они попросту запрещены. Иное дело, если у вас есть комплект резины, которую вы покупали новой. Вот на ней можно разок-другой сделать наварку. История этих шин вам хорошо известна, вы уверены, что изношены они правильно и проколов не было. Таким образом, вы сможете сэкономить порядка 30 % от стоимости новой шины, но при этом получите резину с хорошим протектором.

Похожие записи