«Что бы понять, что яйцо тухлое, не надо его съедать до конца». Это Марк Твен сказал. И, надо отметить, очень точно. Увы, многие умудряются съесть это тухлое яйцо и добавки попросить! Это я о сетевом маркетинге…

Мы уже начали цикл статей о сетевом маркетинге и особенностях работы в нем. Сегодня продолжаем эту нескончаемую тему.

Я уже рассказывала нашим читателям о том, что в сетевом маркетинге набила достаточное количество шишек. И ничего, кроме убытков, не получила. Хотелось закрывать новые уровни, а на это требовались деньги. Большие деньги. Я закупала товар и складировала его. Он не был нужен тем, кто со мной работал. В итоге целая комната была занята коробками с товаром: БАДы, бытовая химия, косметика, бижутерия… Завалено было все… Если честно, вспоминать об этом ужасе даже не хочется. Будет надеяться, что мой опыт и приведенная ниже информация помогут не повторить чужих ошибок.

Была в гостях у старой знакомой. Когда-то она меня затащила в одну очень крупную сетевую компанию, стала моим спонсором и регулярно промывала мне мозги. Тогда она жила с мамой в четырехкомнатной квартире в ужасных условиях: текущие трубы, комнаты, заваленные товаром, неубранная кухня, вечно голодный муж, которому даже одежду никто не стирал и сын-умничка… Сегодня Лена бриллиантовый директор. Живет она все в той же четырехкомнатной квартире, в том же ужасном бардаке, вместе с мамой, которая добилась титула серебряного директора. Товара в квартире стало в несколько раз больше, а мозгов — не прибавилось. Изменилось только одно — от Ленки ушел муж и забрал с собой сына. А успешная бизнес-леди зарабатывает 3000 евро в месяц, которые благополучно тратит на поездки на семинары и закупку дорогущей литературы.

Не верите? Уверена, что у каждого, кто читает этот материал, есть такие знакомые!

Сетевой маркетинг — секта?

Скорее да, чем нет. Поясню.

Любая секта имеет 5 основных маркеров. Если они соблюдены, то организация является сектой, а не структурой, программой, компанией сетевого маркетинга или чем-то еще. Первое — это наличие доктрины, а любая сетевая компании ее имеет! Второе — наличие особого ритуала. Он тоже есть у сетевиков. Так, на семинарах все берутся за руки и начинают петь гимны, читать стихи или скандировать название компании. Третий момент — это противопоставление себя обществу. Все, кто работает в компании — успешные люди, которые хотят чего-то добиться. Остальные — ничтожества, неудачники и лохи. Четвертая составляющая — манипулятивные техники, которые навязывают идеи и контролируют сознание человека. В сетевом маркетинге это называется работой спонсора с новичком, когда старший по званию регулярно звонит и «промывает» мозг вступившему, рассказывает, какая замечательная продукция и заставляет звонить своим родственникам, чтобы те купили товар и подписались. И, наконец, пятый маркер — предмет поклонения. Не поверите, но в сетевом маркетинге это не сама компания и не ее дилер, не продукция и даже не успех, а деньги. Золотой телец, так сказать! Вам прививают культ денег, финансовой независимости и, тем самым, толкают к действию. Вам рассказывают о том, что таким методом получится заработать быстро, без проблем и очень много!

Психология богатства

Промывание мозгов на семинарах проводится только в одном направлении: богатство. Нас пытаются убедить в том, что деньги дают свободу, здоровье, успех, счастье, солидные звания. На конкретных примерах рассказывают о том, как кто-то из компании получил в подарок квартиру, машину, заработал миллионы и стал «крутым. И мы, ведомые стимулом стать богатыми, бросаемся в омут сетевого маркетинга в надежде повторить подвиги золотых, изумрудных и бриллиантовых директоров.

Multi-level marketing (он же МЛМ) подразумевает возможность заработка. Идет сознательная пропаганда этого бизнеса как чего-то легкого и простого. Мотивация — заработать денег и стать богатым, успешным, крутым и вообще самым недосягаемым.

Намедни вот с приятельницей разругалась.

— Да ты вообще знаешь, сколько у меня бабла? Да ты в жизни столько за один раз в руках не держала.

Я попыталась ей объяснить, что она глупость совершает. В конечном итоге Катька обиделась и, хлопнув дверью, ушла. На деле оказалось, что за четыре месяца работы в МЛМ компании она держала в руках 3000$. Держала условно — на эту сумму она заказала товара и распихала его по городским торговым точкам. Верней, на реализацию отдала. Из компании уже звонили, деньги требуют, а она взяла кредит и планирует накупить на сумму в два раза большую. Исход игры заведомо известен…

На самом деле в России, как и на всем постсоветском пространстве, рынок пресыщен МЛМ, так что шансов построить бизнес в прямом понимании этого слова, не получится.

Похожие записи