Продавцы утверждают, что наварка выгодна своей ценой. Мол, экономия аж 30 % получается, но при этом они умалчивают, что «ходить» она будет ровно в два раза меньше новой. То есть экономия есть, но она сиюминутная. На самом деле получается, что вы не только не экономите, но еще и тратите больше. Правда, очевидно это станет через года два или три.
Минусы наварной резины. И плюсы, которые тоже становятся минусами
Иногда плюсом называют и возможность повторной наварки, но если шины уже была наварена неизвестно где и неясно как, рисковать не стоит — проще новую купить.
На этом достоинства наварки заканчиваются и начинаются недостатки в виде быстрого износа, уменьшенного максимального пробега, вынужденного снижения скорости и опасности, которую она таит в себе.
Еще один важный момент — в России очень мало предприятий могут предложить качественную вулканизацию шин. В основном наварка идет из Германии и Финляндии, где восстановлением занимается много компаний. Наварка из Китая — тоже не лучший вариант. Так что изрядное большинство наварных шин — дешевая низкокачественная подделка, таящая в себе множество угроз.
Особенности наварной резины
В процессе восстановления на изношенную предварительно обработанную резину наваривается новый протектор. Брекер и каркас шины остаются в неизменяемом состоянии. Фактически наварку можно назвать косметическим ремонтом шины. Это как накрашенная женщина: она вроде хороша, но с косметикой выглядит намного лучше, глаз радует, внимание привлекает. Но стоит только снять эту «штукатурку», как понимаешь, что писанная красотка оказалась дурнушкой.
Рисунок протектора у восстановленной резины может полностью отличаться от того, что был изначально. Кроме этого, новый протектор может быть нанесен на все шины вне зависимости от производителя. Вот вам пример. Есть производство, на котором занимаются восстановлением шин. Туда привезли фуру с резиной и приступили к наварке. Никто при этом не смотрит на производителя шины и на все без разбора наносятся рисунок. Вы покупаете наварную резину, не видя, какая именно информация была на них написана. То есть, купив комплект шин, вы можете получить одно колесо Nokian, второе — Mishlen, третье и четвертое BARUM и Dunlop на запаску. Как следствие — разные характеристики, разбитая подвеска и серьезные неисправности в ходовой части. Вес, жесткость каркаса, температурный режим и особенности эксплуатации у разных производителей шин могут сильно отличаться!
Кстати, именно по этой причине наварные шины рекомендуется эксплуатировать в щадящем режиме. В общем, как бы чего не вышло, господа-автовладельцы.
Кажется, мы разобрались с тем, что такое наварная/вулканизированная/восстановленная резина, и уже знаем, чем она может быть опасна. Осталось только изучить ее особенности и научиться отличать от качественной резины.
На ней обязательно будут пометки или наклейки. Все восстановленные шины принято помечать словами Retread (по-английски), Regummerad (по-немецки), Восстановленная (для России) или Remould (для шин из Америки). Качественная наварка делается на очень дорогом оборудовании так, что непрофессионал не сможет отличить ее от оригинальных не б/у шин. Единственным указателем будет пометка о том, что шины уже использовались.
А вот как быть, если вулканизации шин производилась где-нибудь в подпольном цехе? Забавно, но большинство автолюбителей даже не знают о том, что ездят именно на такой — восстановленной — резине.
Champiro. Шина сделана 11.2007. Наварка. Примитивный рисунок. Затертое название. Нечитаемые мелкие надписи.
Во-первых, смотрите на рисунок проектора. И если вы видите два колеса разных производителей с идентичным рисунком, можете быть уверены — это наварка. Стоит отметить примитивность рисунка протектора. Если оригинальные шины имеют уникальные рисунок, порой очень даже необычный или красивый, то у восстановленных он максимально прост, без изысков и «красивостей». Как правило, это ромбики или квадратики с тонкими зигзагами.
Второй важный момент, который позволит отличить восстановленную шину, — нечеткий, как бы сглаженный, боковой рисунок. Это очень хорошо видно на снимке.
Внутренняя поверхность новой шины гладкая, слегка блестящая, а вот шины вулканизированные внутри покрыты тонким слоем сажи и крошки, то есть шершавые на ощупь. Такова технология восстановления!
Наплывы резины на внутренней поверхности шины — еще одно доказательство того, что шину восстанавливали. Наплывы образуются там, где были сделаны заплатки на местах проколов.
Сетка из микротрещин на боках шины — еще одно свидетельство восстановления.
Обязательно уточняйте год производства резины (месяц и год указаны на самой шине). Если вам предлагают шину 2007 года с протектором в 8-9 мм, то можете не сомневаться, что вам пытаются продать наварку.
Косвенным подтверждением не б/у шины является несколько рядов цветных полос. Помните, что полосок должно быть несколько. Одна синяя или зеленая ничего не значит!
И, наконец, подозрительно низкая стоимость — повод проверить шины по всем пунктам, которые мы описали выше.
Удобных галош для ваших автош, дорогие читатели!