— Ты, работа, не бойся, трогать я тебя не стану, — так и хочется сказать, когда одолевают лень и хандра. Кажется, в цивилизованном мире это называется прокрастинацией, и мы уже писали, как побороть неприятные приступы откладывания дел на потом. Только в том материале речь шла вообще о жизненных и бытовых откладываниях. Отчасти оно касалось и работы.

А вот как перебороть в себе лень и заставить выполнять определенный объем работы каждый день? Побороть приступ прокрастинации? Самой собой, только на деле этого оказывается совсем недостаточно!

Утро большинства людей начинается с чашки кофе и легкого завтрака. А потом на транспорт или в автомобиль — и на работу. Считайте, что вам повезло, если у вас физический труд: вам не нужно сидеть в офисе и соблазняться социальными сетями и новостными ресурсами. Вы просто выполняете определенный объем работы, стоите у станка или шьете. Не важно это! Главное, что вы работаете, и хандрить там не получится.

Говорят, физический труд превратил волосатую обезьяну в благородного человека. А вот работа в офисе стремительно портит красивую эволюционную картинку. Она намного сложнее в моральном отношении: даже под строгим надзором начальника и кучки руководителей отделов сделать вовремя работу ой как не просто. В компьютере столько соблазнов: и соцсети, и новости, и почта, и даже приснопамятный соблазнительный пасьянс «Паук» и ему подобные офисные игрушки. И как тут будешь работать?

Составляем план работы

Да-да, звучит это банально, но расписанный на день план помогает выполнять работу быстрее и не забывать о важных делах. План должен быть подробным и четким, только не вздумайте расписывать все по часам — плохая это затея. Вряд ли вы сможете сделать все запланированное в строгом соответствии с графиком. Нельзя предугадать, сколько времени уйдет на подготовку отчета, расчеты или написание письма заказчику. Вероятно, вас неоднократно будут отвлекать от дел то вызовом к начальству, то важными телефонными звонками. В итоге к полудню из запланированных 10 пунктов вы сумеете едва выполнить половину. Так что лучше составить план на день и систематически вычеркивать сделанные пункты.

Начинайте с самого неприятного

Когда план работы готов, выделите для себя самые сложные и неприятные пункты. Именно с них и следует начинать рабочий день. Боитесь, что утро будет испорчено? Нет, просто начало рабочего дня будет плотно занято, зато как приятно будет осознать, что до обеда еще далеко, а все самое тяжелое и неприятное вы уже сделали! И день не будет казаться сложным, да и выполнять сложную работу на «свежую» голову всегда легче.

Перерывы

Они должны быть обязательно. Пусть это будет 20 минут каждых 2 часа. Делать «перекуры» раз в час — неоправданно и быстро сбивает с хорошего рабочего темпа. Не стоит пить в такое время кофе или бежать курить — лучше выйдите на улицу, подышите свежим воздухом. Или просто съешьте яблоко, хурму или какой-то другой фрукт, который окажется под рукой. Бутерброд хорош, но перебивать им аппетит не стоит!

Таймер

Оказывается, это такая замечательная вещь. Когда меня одолевала хандра, а нужно было садиться за написание очередной статьи в газету, я включала таймер. Даст редактор какую-нибудь занудную тему, а то и вовсе в порядке очереди вынудит писать рекламный материал про гидронаверточные станки и гидрораспредилители, а ты неделю ходишь вокруг да около, а заставить себя не можешь. А потом просто включаешь таймер и пишешь… Как ни странно, это психологически настраивает на работу. Минут 15 вас будет «ломать», но потом вы сможете словить вдохновение и завершить начатое дело.

Специальные программы

В Интернете есть множество бесплатных программ, которые контролируют время, проведенное в рабочей области. Я работаю в Word, Photoshop и InDesign, так что моя программа фиксирует время, которая я провела за написанием статей, подготовкой макетов и т.д. Можно подкорректировать список сайтов и добавить туда те, с которыми вы работаете. Каждый день на e-mail приходят отчеты, по которым я вижу, сколько времени я провела с пользой, а сколько убила, просматривая новости и шпионя за коллегами в соцсетях. Как правило, мой рабочий день составляет от 40 минут до 7,5 часов — больше просто не выдерживаю.

Подобные программы очень помогают контролировать личное время и не тратить его впустую. Вот меня совесть мучает, если вижу, что потратила на всякую чепуху хотя бы час своего времени. Бывают дни, когда красное (потраченное впустую время) показывает 0 минут. В такие моменты я просто ликую!

Компьютер и ноутбук для работы

Если вы работаете дома, то обязательно имейте в наличии и компьютер, и ноутбук. На компьютере с большим монитором я выполняю большую работу, читаю новости, иногда пишу и работаю в графическом редакторе. Ноутбук же создан исключительно для текстовой работы. На нем даже в Интернет выходить проблематично, все игры удалены. Сделала я это специально, чтобы сосем не было соблазна отвлечься на Интернет-излишества.

Оказывается, заставить себя работать очень просто: немного самодисциплины и четкий план. А больше ничего и не нужно!

Похожие записи