Купономания для шопоголика: учимся покупать

шопоголики

Любим мы халяву. На рынках выглядываем вещи с огромными скидками, подыскиваем одежду на распродажах, а уж если кто предложит купон скидок, то отказаться от него, по меньшей мере, преступно. Русская жажда бесплатного сыра привлекает к себе массу дельцов, готовых делать деньги из воздуха. Стоит ли после этого удивляться лавинообразному распространению в стране сетевого маркетинга? Едва ли не каждый третий житель состоял или состоит в той или иной сетевой пирамиде. А их развелось ой как много!

Впрочем, сетевой маркетинг сдает позиции, но у него уже есть своя альтернатива — сервисы купонов. Суть проста: вы покупаете купон с правом приобретения нужной вам товарной позиции со скидкой в энное количество процентов. Как правило, это 50 %. Повальная купономания охватила пользователей сети и обычных потребителей. Создатели сервисов купонов называют свои карточки со скидками и волшебными картами, и чудо-скидками, и рогами изобилия. Словом, фантазия бурлит! Вот и мы решили взглянуть на вопрос сервисов купонов со стороны, а потому в этом лайхфаке расскажем, как не оказаться на купонной удочке.

Что такое сервис купонов и как он работает?

Полагаете, что, купив карту со скидкой, вы получаете огромное количество благ? Отнюдь! Лишь на первый взгляд кажется, что купоны выгодны всем: потребитель получает существенную скидку, владелец бизнеса — новых клиентов, а ресурс, торгующий купонами — комиссию. Настоящую постоянную выгоду здесь получает только сервис купонов. Владельцу бизнеса тоже неплохо привлекать новых клиентов, а потому он и не против сделать разовую скидку в 50 %. Предварительно цена на товар будет сильно завышена.

Как привлекают сервисы купонов?

Условно, у нас есть пылесос. Его обычная цена — 22 000 рублей. Вам предлагают купить купон за 300 рублей и получить скидку 60 %. Только акция действует всего несколько дней, а количество товара ограничено! Выгода очевидна. А теперь попытайтесь найти такой же пылесос только на других сайтах или в магазине. Как правило, оказывается, что красная цена продаваемому со скидкой агрегату — 100$, и сделан он братьями-китайцами в какой-нибудь хижине.

Когда выгода очевидна

Да, бывает и такое! Многие рестораны и кафе для привлечения новых клиентов устраивают разовые акции. Вы покупаете купон и получаете скидку до 70 % от суммы заказа. Только через месяц-другой акция завершится, а вы, привыкнув к заведению, будете и дальше его посещать. То есть таким методом ресторан привлекает контингент, который станет постоянным.

Цифры исследований показывают несколько иной результат. Как правило, скидочные купоны покупают те, кто уже посещает заведение или магазин. Из новых покупателей, пришедших по скидке, возвращается едва ли 20 %.

Обмен: скидка на SMS

Вы купили карту для пополнения телефонного счета за 150 рублей. Вам обещают, что на счету окажется 300. Так оно и выходит, только взамен вы получаете головную боль — отныне и навсегда на ваш телефон будут приходить сообщения с акциями и распродажами во всех магазинах, бутиках и ресторанах, задействованных в сервисе купонов.

Наркотик для шопоголика

Сервисы купонов — это система, направленная на шопоголиков. Через нее распродается залежавшийся и невостребованный товар. На него предлагается космическая скидка и … рыбка клюнула! Посредством сервисов с купонами мы покупаем товар, в котором у нас нет необходимости.

Маленький купон с большой скидкой — это своего рода ядерная доза изощренного маркетинга, направленного на продажу того, что не имеет спроса. Вам поведают, что эта нелепая кофточка с цветастыми пуговицами и торчащими нитками — хит моды, и вы купите. Ведь вам сказали, что это круто! Как правило, мозг в таких ситуациях отключается.

Что поможет избежать непредвиденных трат?

Здравый смысл, оценка ситуации и сравнение цен на товары.

Будьте бдительны — сервисы купонов приносят не только выгоду, но и способны подорвать ваш семейный бюджет.

Добавить комментарий