Ремонт бытовой техники: вызываем мастера на дом

мастер на дом

Если кто-то считает, что сделать это просто, то он глубоко ошибается! Мастера бывают разные, цены у них тоже сильно отличаются. Да и не каждый мастер называет цену честно… Если заказ срочный, то сдерут с вас в раза три больше, чем положено, и глазом не моргнут. Так и у нас было. Давеча стиральная машинка сломалась. Долго жить не приказала, а вот соседям потолки подпортила. Пришлось искать мастера! Их в городе много, отзывы есть где почитать. Только вот кого выбрать? И как не ошибиться со специалистом?

Месяца два назад у знакомой беда с холодильником приключилась. Купила рекламку, вызвала мастера. Тот все сделал. За выезд на дом взял 20$, за замену детали попросил еще 30. И сама деталь потянула на 73… В итоге старенький холодильник ей влетел в копеечку. Долго ли коротко, заглянул к ней одноклассник, который сам занимается ремонтом бытовой техники. Стало понятно, что несведущую вдову обманули, обсчитали и обозвали жадной. Ремонт вместе с деталью не мог стоить больше 1500 рублей, тем более что замена была пустяковой!

Как не оказаться в такой ситуации? Попробуем научиться вызывать правильных мастеров!

Совет первый: читаем отзывы

И тут Интернет вам в помощь. Конечно, если вы будете читать отзывы на сайте мастера по ремонту бытовой техники, то найти что-то негативное получится вряд ли! А вот если заглянуть на городской форум либо поискать на сайтах защиты прав потребителей и им подобных, то велика вероятность того, что вы отыщете компромат на того или иного специалиста по ремонту.

Совет второй: не вызывайте первого попавшегося мастера

Многие из нас находят нужное объявление и звонят по тому номеру, который первым попался на глаза. Лучше обзвоните 5-10 мастерских и изложите суть проблемы. Мастер оценит стоимость и предложит свою цену. Запишите ее для дальнейшего сравнения. Ценник может различаться в разы!

Собственно, мне самой с этим довелось столкнуться: замена насоса с выездом мастера у одного стоила 70$, второй запросил за эту работу 50$, третья мастерица сказала, что выполнит работу за 40$. Но больше всех удивил молодой мастер, который сказал, что насос слива здесь совершенно не при чем. За работу и выезд попросил всего-то 700 рублей и за 15 минут устранил причину не сливающейся воды и постоянных протеков машинки! Более того, достал из барабана заколку, которая жутко грохотала во время работы стиральной машины и вызывала семейное недоумение.

Совет третий: делайте вид, что вы компетентны

Обращаясь к любому мастеру, не помешает сделать вид, что вы осведомлены в причинах поломки и знаете, что стало причиной неисправности. Сделать это довольно просто: вбиваем в поисковике модель бытового прибора и указываем поломку. Тут же система выдаст возможные причины. Конечно, не факт, что оно так окажется, однако есть шанс, что мастер по ремонту вы покажетесь человеком знающим. Еще лучше, если звонить будет мужчина. Они, как говорится, народ более придирчивый, в технике знающий, так что мастеру будет сложнее обмануть.

Совет четвертый: бейте на жалость

Деньги лишними не бывают, а при поломке какого-то очень важного бытового прибора, будь то компьютер, холодильник, печь СВЧ или что-то еще, нередко с нас «сдирают» втридорога. Чтобы этого не произошло, делайте акцент на то, что при ремонте вам очень важна стоимость услуги. Мол, денег нет совсем, как бы все подешевле организовать. Как правило, это срабатывает!

Совет пятый: контролируйте!

Если вы вызвали мастера и он приступил к работе, постарайтесь сделать так, чтобы вы все время видели, что он делает. А еще лучше спрашивайте! Дотошных хозяек бывает трудно обмануть! Замена хороших деталей более изношенными, создание видимости работы — нечистые на руку специалисты нередко пользуются подобными уловками.

Пока соседка Галя занималась ребенком, вызванный на дом мастер заменил исправную плату на старую, отчего микроволновка сгорела через две недели. А вызывали его для того, чтобы он заменил индикатор света.

И еще одно!

Большинство мастеров по ремонту зарабатывают не на перепродаже запчастей, а берут деньги за выезд и за то, что они знают, где искать причины поломки. Некоторые умеют и цену себе набивать. «Ой, вы знаете, а у нас деталей для таких моделей нет. Они по всему городу только под заказ идут. Ждать придется неделю, а то и две». Вы, конечно, расстраиваетесь и интересуетесь, есть ли возможность ускорить процесс доставки и ремонта. Собственно этого мастер и добивается! Он тут же вам предложит более дорогой альтернативный вариант. Теперь ваша задача убедиться в том, что специалист по ремонту сказал вам правду — звоним к другим мастерам и уточняем информацию. Кстати, лично нашей семье удалось на этом сэкономить почти 50$.

Добавить комментарий