А потом — суп с котом: боремся с приступами прокрастинации

календари

— Потом прочитаю, — думаете вы.
Не-а! Сделать это надо прямо сейчас!

Опять она пришла, одолела и заставила забыться… Кажется, последних полтора часа я бездарно сгубила в милой женской игрушке, в которой можно часами спасать жучков и стрелять по шарикам. Приступы эти меня настигают аккурат в тот момент, когда настает пора взяться за работу. Черт возьми, как же сложно себя заставить делать то, что не хочется. А ведь надо, и чем дольше ты откладываешь свои дела в бесконечный долгий ящик, тем меньше времени остается потом. В итоге качество работы страдает, ты получаешь нагоняй и плохое настроение на весь день.

Опытные европейцы называют это явление прокрастинацией и даже умудряются лечить бедолаг, которые не умеют выполнять свою работу вовремя. Оказывается, это не безалаберность, лень и желание просиживать штаны, а серьезное заболевание, которое обязательно надо лечить у психолога. Слово действительно громкое и звонкое, только на языке родных осин явление это называется привычкой откладывать дела на «потом», в долгий ящик и убивать время просто потому, что выполнять свою работу недосуг. Это европейцы могут бесконечно долго сочувствовать коллеге, которого внезапно настигла хандра, а вот у нас с этим строго — уволить могут, если не будешь справляться. И по делом! Хорошо, если прокрастинация касается только рабочих дел. Она ведь и в быт пробраться может. Например, вы белье перестали гладить, откладываете мытье посуды на несколько дней, два месяца сапожки из ремонта забрать не можете, пуговку к куртке все никак не пришьете, зубы вылечить не можете… А ведь все это однажды было отложено «до завтра»… В такие моменты всегда находится тысяча причин, чтобы только не заниматься ненавистным делом.

Но одно дело рассуждать о привычке откладывать все на «потом», а другое — пытаться искоренить ее. Бросают же люди курение, от сладкого отказываются… Следовательно, и от дурной привычки рассовывать дела по долгим ящикам избавиться можно. Как? Об этом и поговорим! Только для начала распечатайте эту статью и не откладывайте начало работы над собой. Приступать надо прямо сейчас!

Составляем список дел

Для этого возьмите обычную школьную тетрадь — не меньше. Бьюсь об заклад, что каждая строчка будет исписана всего за 2-3 месяца. А теперь начинаем вписывать туда неприятные дела, которые вам нужно сделать, но вы всегда находите причину отложить это. Записывать следует даже самые мелкие дела, которые были когда-то отложены. Отправить письмо, написать ответ, сделать звонок, записаться в бассейн, пришить пуговицу, заставить мужа прибить гвоздь или жену снять шторы и постирать их… Вы искренне будете удивлены длине вашего списка.

Ищем причину не искать причину

С чего начинается у вас откладывание дел? У меня — с осознания, что ЭТО нужно сделать. В такие моменты я отключаюсь, включаю игрушку и начинаю стрелять по шарикам… М-да… У моей хорошей знакомой аналогичное откладывание дел начинается с:

— Так, я выпью чашечку кофе и возьмусь за работу.

За чашкой кофе наступает желание сбегать покурить, потом нужно сходить в магазин купить что-нибудь, а тут и до обеда недалеко — еще чашка кофе, и можно идти в кафе… После обеда история повторяется, только приходит пора уходить домой. Вот так и проходит еще один бесцельно прожитый день.

Откладывание бытовых дел тоже с чего-то начинается: с просмотра сериала, поливания цветов, желания почитать почту или поделиться эмоциями в социальных сетях.

Ловите себя в те самые переходные моменты, когда вы вот-вот готовы выполнить работу, но вас затягивает НЕЧТО — у каждого оно свое. Я вот, например, игрушку только что удалила… Жалко-то как, но борьбу с хандрой и ленью начинать надо прямо сейчас, не откладывая.

Делим дела на важные и повседневные

Важный этап на пути исправления! Есть дела, которые нужно делать постоянно, а есть то, что нужно выполнить всего раз в течение длительно периода времени. Например, вылечить зубы, выстирать шторы, отнести в ремонт сапоги, сменить шины…

Кстати, у большинства из нас откладывание похода к стоматологу, смена шин и прочие моменты, сопряженные с финансовыми затратами, откладываются потому, что в данный момент нет денег. Так вот часть зарплаты нужно обязательно отложить на решение подобных проблем.

Повседневные дела лучше распечатать на обычном листе и повесить перед глазами — будет проще ничего не забыть.

Календарь

А теперь берем стандартный календарь и расписываем занятия на неделю. Главное в этом деле начать следовать составленному плану, не откладывая на следующий день ничего из того, что было запланировано. Недели 3-4 вам придется изрядно над собой поработать. Будут и нервы, и стресс, и плохое настроение, но потом вы легко войдете в ритм и научитесь виртуозно управлять собой и своим временем.

А собой я занялась 2 недели назад. Это игрушку только сейчас духу набралась удалить… А вообще уже успела машину переобуть аккурат в канун выпадения снега, подвеску купить, туфли из ремонта забрать (пролежали, несчастные, месяц у мастера), записаться на прием к стоматологу и расклеить объявления о съеме новой квартиры, так как в старой уже почти год как жить невозможно по ряду причин. А ведь откладывала сколько! Не поверите — я даже пуговицу к пальто пришила!!! Чего и вам желаю.

Долой хандру, лень и прокрастинацию.

Добавить комментарий