Сетевой маркетинг: удар по мифам

Сетевой маркетинг

«Что бы понять, что яйцо тухлое, не надо его съедать до конца». Это Марк Твен сказал. И, надо отметить, очень точно. Увы, многие умудряются съесть это тухлое яйцо и добавки попросить! Это я о сетевом маркетинге…

Мы уже начали цикл статей о сетевом маркетинге и особенностях работы в нем. Сегодня продолжаем эту нескончаемую тему.

Я уже рассказывала нашим читателям о том, что в сетевом маркетинге набила достаточное количество шишек. И ничего, кроме убытков, не получила. Хотелось закрывать новые уровни, а на это требовались деньги. Большие деньги. Я закупала товар и складировала его. Он не был нужен тем, кто со мной работал. В итоге целая комната была занята коробками с товаром: БАДы, бытовая химия, косметика, бижутерия… Завалено было все… Если честно, вспоминать об этом ужасе даже не хочется. Будет надеяться, что мой опыт и приведенная ниже информация помогут не повторить чужих ошибок.

Была в гостях у старой знакомой. Когда-то она меня затащила в одну очень крупную сетевую компанию, стала моим спонсором и регулярно промывала мне мозги. Тогда она жила с мамой в четырехкомнатной квартире в ужасных условиях: текущие трубы, комнаты, заваленные товаром, неубранная кухня, вечно голодный муж, которому даже одежду никто не стирал и сын-умничка… Сегодня Лена бриллиантовый директор. Живет она все в той же четырехкомнатной квартире, в том же ужасном бардаке, вместе с мамой, которая добилась титула серебряного директора. Товара в квартире стало в несколько раз больше, а мозгов — не прибавилось. Изменилось только одно — от Ленки ушел муж и забрал с собой сына. А успешная бизнес-леди зарабатывает 3000 евро в месяц, которые благополучно тратит на поездки на семинары и закупку дорогущей литературы.

Не верите? Уверена, что у каждого, кто читает этот материал, есть такие знакомые!

Сетевой маркетинг — секта?

Скорее да, чем нет. Поясню.

Любая секта имеет 5 основных маркеров. Если они соблюдены, то организация является сектой, а не структурой, программой, компанией сетевого маркетинга или чем-то еще. Первое — это наличие доктрины, а любая сетевая компании ее имеет! Второе — наличие особого ритуала. Он тоже есть у сетевиков. Так, на семинарах все берутся за руки и начинают петь гимны, читать стихи или скандировать название компании. Третий момент — это противопоставление себя обществу. Все, кто работает в компании — успешные люди, которые хотят чего-то добиться. Остальные — ничтожества, неудачники и лохи. Четвертая составляющая — манипулятивные техники, которые навязывают идеи и контролируют сознание человека. В сетевом маркетинге это называется работой спонсора с новичком, когда старший по званию регулярно звонит и «промывает» мозг вступившему, рассказывает, какая замечательная продукция и заставляет звонить своим родственникам, чтобы те купили товар и подписались. И, наконец, пятый маркер — предмет поклонения. Не поверите, но в сетевом маркетинге это не сама компания и не ее дилер, не продукция и даже не успех, а деньги. Золотой телец, так сказать! Вам прививают культ денег, финансовой независимости и, тем самым, толкают к действию. Вам рассказывают о том, что таким методом получится заработать быстро, без проблем и очень много!

Психология богатства

Промывание мозгов на семинарах проводится только в одном направлении: богатство. Нас пытаются убедить в том, что деньги дают свободу, здоровье, успех, счастье, солидные звания. На конкретных примерах рассказывают о том, как кто-то из компании получил в подарок квартиру, машину, заработал миллионы и стал «крутым. И мы, ведомые стимулом стать богатыми, бросаемся в омут сетевого маркетинга в надежде повторить подвиги золотых, изумрудных и бриллиантовых директоров.

Multi-level marketing (он же МЛМ) подразумевает возможность заработка. Идет сознательная пропаганда этого бизнеса как чего-то легкого и простого. Мотивация — заработать денег и стать богатым, успешным, крутым и вообще самым недосягаемым.

Намедни вот с приятельницей разругалась.

— Да ты вообще знаешь, сколько у меня бабла? Да ты в жизни столько за один раз в руках не держала.

Я попыталась ей объяснить, что она глупость совершает. В конечном итоге Катька обиделась и, хлопнув дверью, ушла. На деле оказалось, что за четыре месяца работы в МЛМ компании она держала в руках 3000$. Держала условно — на эту сумму она заказала товара и распихала его по городским торговым точкам. Верней, на реализацию отдала. Из компании уже звонили, деньги требуют, а она взяла кредит и планирует накупить на сумму в два раза большую. Исход игры заведомо известен…

На самом деле в России, как и на всем постсоветском пространстве, рынок пресыщен МЛМ, так что шансов построить бизнес в прямом понимании этого слова, не получится.

Добавить комментарий